Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Охота на браконьеров: как на Кубани борются с нарушителями?

27/07/2020

Пограничники на помощь рыбнадзору. В хуторе Садки в Приморско-Ахтарском районе на берегу важного для миграции рыбы канала выставили охранный пост, чтобы унять любителей незаконных способов лова. Сам хутор славится богатым рыбным прошлым и браконьерским настоящим. И такая забота о подводных обитателях не встретила поддержки со стороны местных жителей.

Пограничный катер еле поспевает за легкой и маневренной лодкой браконьера. Такие погони в Ахтарском лимане, рядом с хутором Садки не редкость, рассказывают пограничники и показывают свой улов.

За высоким зеленым забором с колючей проволокой полтора десятка разных лодок и даже браконьерский мотоцикл. Но самые ценные вещдоки скрыты от посторонних глаз.

Ссылка на оригинал

“В этом помещении хранятся изъятые у браконьеров незаконные орудия вылова рыбы в этих больших мешках сети, в тех , кто поменьше — крючья, которыми ловят краснокнижных осетровых. Но настоящий масштаб браконьерства открывается в соседней подсобке, большой 20-тонный контейнер под завязку забит изъятыми у браконьеров снастями”, – Андрей Малеваный, корреспондент.

Крючья самый живодерский прием браконьеров. Это холодное оружие безжалостно ко всему живому.

“В одной перетяжке бывает до 100 крючьев. Осетр подходит к ним укалывается об один крючок начинает вертеться и запутывается ещё сильнее. Крючья очень острые рыба накалывается и почти мгновенно погибает”, – Антон Киркица, государственный участковый инспектор пограничного управления ФСБ России.

По данным погрануправления ФСБ в этом году у браконьеров было изъято 130 км. сетей, более 46 тысяч крючьев и 26 лодок. Чтобы перекрыть кислород браконьерам пограничники выставили пост в хуторе Садки на Чапаевском канале. Он соединяет внутренние лиманы с внешними водоемами. По этому каналу рыба идет на нерест.

“Нахождение здесь контрольных органов является одним из немаловажных факторов в сохранении ВБР данного региона, т. к. пути миграции должны быть под надзором”, – Виктор Петрашов, заведующий сектором исследования азовских лиманов, азово-черноморского филиала «ВНИРО».

Но такую заботу о фауне не оценили некоторые местные жители. Соседство с пограничниками и тотальный контроль за передвижением лодок пришелся им не по нраву.

“Мы не поймем в чем суть заставы и нерест рыбы, то есть у нас есть рыбинспекция, которая следит за нерестом”, – Ольга Шадрина, местная жительница.

“С целью выставления поста является контроль за передвижением маломерных судов на водном объекте, контроль за соблюдением правил пограничного режима и контроль за соблюдением гражданами законодательства рыболовства и сохранения рыболовства и биологических ресурсов”, – Андрей Копылов, представитель пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю.

Рыбинспекция силовой поддержке со стороны пограничников только рада. Инспекторы признаются, в одиночку с напором браконьеров порой не справиться.

“Садки это такое место, где постоянно процветает браконьерство, очень сложный участок, много каналов, по которым браконьеры уходят. Было определено, чтобы на Чапаевском гирле поставить пост, совместный пост, пограничники и мы”, – Михаил Никонец, старший государственный инспектор Азово-кубанского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР.

Местные жители уверяют, браконьерская слава хутора Садки преувеличена и даже приглашают проверяющих во двор. Внутри всё увешано рыболовными снастями, стоит лодка, и умиротворенно качается вяленная рыбина. Забор увешан сетями. Как оказалось для антуража.

“Это всё хлам, они никакие, они ничего держать не будут!”

Правда, нашлись во дворе и почти новенькие рыболовные сети, но для них быстро нашлось и объяснение.

“Это у отца, у друга есть пруды собственные, вот там и занимаются люди”

Рыбаки в душе, жители хутора Садки говорят – они тоже исчезающий вид и спасать их нужно не меньше чем саму рыбу.

“Нам не дают ни квоты, чтобы народ работал, работы нет, ловить всё запрещено”

Глава Приморско-Ахтарска рассказывает, что работа по восстановлению рыбного комплекса ведется. Но процесс это долгий.

“Мы стараемся помочь людям оформить землю кто обращается, которые обращаются, чтобы люди могли законно работать. Пограничники это военные, военные защищают нашу границу, несут госслужбу, бояться военных не стоит!” – Артем Сошин, глава Приморско-Ахтарска.

Но главная претензия местных жителей – они боятся людей с оружием. И даже, якобы, слышали выстрелы.

“Проезжают и стреляют, а не дай бог там люди будут?”

“В данное время пограничный пост был снят, мобильные пограничные наряды и корабельный состав на данном направлении службу не нес. Проведенная в подразделении проверка выявила отсутствие расходы боеприпасов в 2020 году”, – Андрей Копылов, представитель пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю.

Впрочем, на воде в этих краях встречаются и те, кого пристальное внимание со стороны пограничников не тяготит. Возможно им, в отличие от других, просто нечего скрывать…

“Ну, работают, у каждого своя работа. – Вас особо не возмущает? – нет, не напрягает!”

Ссылка на оригинал